Управляющая компания "Агана" начала формирование закрытого паевого фонда "Российские страховые компании". Фонд будет первым, чьи активы будут формироваться в основном за счет акций страховщиков. Участники рынка считают страховую отрасль перспективной для инвестиций, но не исключают, что через ПИФ владельцы "Аганы" оформляют свою собственность.
Коммерсантъ,
2 октября 2006 г.
Страховщиков взяли в управление 1716 просмотров
Управляющая компания (УК) "Агана" начала формирование закрытого паевого фонда "Российские страховые компании". Если фонду удастся следовать своему названию, он будет первым, чьи активы будут формироваться в основном за счет акций страховщиков. Участники рынка считают страховую отрасль перспективной для инвестиций, но не исключают, что через ПИФ владельцы "Аганы" оформляют свою собственность.
Как сообщила УК "Агана", 28 сентября начал формироваться закрытый паевой фонд прямых инвестиций "Российские страховые компании". Первоначальный объем фонда составляет 430,4 млн руб., срок функционирования - пять лет. Минимальная сумма инвестирования в ПИФ составляет 2,5 млн руб.: управляющие рассчитывают на состоятельных инвесторов. Как сообщил Ъ замначальника отдела паевых фондов "Аганы" Константин Дяченко, "пул инвесторов уже сформирован". Также определен и круг страховщиков для инвестирования. Названия компаний господин Дяченко не назвал, отметив, что "большинство из них находится в Москве". По мнению вице-президента группы компаний "Брокеркредитсервис" Юрия Минцева, "скорее всего, это либо действующие акционеры решили переоформить свои акции через ПИФы, либо таким образом решили оформить свои акции те, кто уже принял стратегическое решение о вложении в отрасль". По словам господина Дяченко, у инвесторов ПИФа будет возможность "участвовать в принятии стратегических решений". В сообщении компании указывалось, что большую часть активов фонда составят "крупные пакеты акций российских страховых компаний". Тем не менее инвестдекларация фонда подразумевает широкий спектр инвестиций, не ограничиваясь страховым рынком. Участники рынка доверительного управления отмечают перспективность страховой отрасли для вложений. По мнению гендиректора УК "Капиталъ" Алексея Шкрапкина, "эта идея интересна с точки зрения потенциала отрасли"."Мы также собираемся формировать закрытый ПИФ, но с более широким кругом вложения,- заявила вице-президент фонда IPO УК 'Ренессанс управление инвестициями' Наталия Иванова.- Но помимо страховщиков он будет вкладываться в банки, лизинговые компании". По ее словам, обычно цель таких фондов - "отыгрывать" инвестиции либо через IPO, либо через продажу компании стратегическому инвестору. Создание такого фонда пришлось как раз на время ожидания первых IPO страховщиков. В 2007 году выйти на IPO готовятся "Ингосстрах", РОСНО и "РЕСО-Гарантия". По словам замглавы "Ингосстраха" Константина Соколова, во многих отраслях потенциал роста стоимости акций уже практически исчерпан, а рынок страховщиков пока недооценен. "В перспективе от двух лет данный фонд может дать хороший возврат",- считает он. Вместе с тем опрошенные Ъ страховщики недоумевают, в какие же компании собирается инвестировать новый ПИФ. "ПИФ с такими объемами может претендовать на 0,32% рынка страховщиков,- заявил Ъ финансовый директор РОСНО Андрей Скворцов.- При этом на пакеты крупных компаний им рассчитывать не приходится". По его словам, "акции страховщиков интересны пока специализированным инвесторам - самим страховщикам или фондам, которые в последующем их перепродадут". Новому фонду должен помочь и тот факт, что УК "Агана" входит в группу компаний "Алор" - одним из участников этой группы является страховой брокер СБК "Алор", который на своем сайте перечисляет крупных страховщиков как партнеров по бизнесу. А по мнению представителя одной из УК, в подобных случаях "через ПИФы либо пытаются скрыть реальных владельцев акций, либо стараются защитить права на акции - государство лучше обеспечивает защиту пайщиков".
Татьяна ГРИШИНА, Алексей ЛАМПСИ
Вся пресса за 2 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Турпром.ru, 17 июня 2025 г.
Из российских туристов в Турции начали выкачивать деньги по-новому

|
|
Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 17 июня 2025 г.
Вкладчиков предупредили о подвохе со страховкой процентов: в чём опасность

|
|
Caravan.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Система ОСМС не работает? Почему человека с головной болью посылают к гинекологу

|
|
Новости транспорта, 17 июня 2025 г.
Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 17 июня 2025 г.
В Петербурге не хватает врачей и страховщиков

|
|
Economist.kg, 17 июня 2025 г.
ОСАГО можно оформить во всех почтовых отделениях – ОАО «Кыргыз почтасы» запустило новый сервис

|
|
Тренд, Баку, 17 июня 2025 г.
Увеличились страховые сборы иранской страховой компании «Меллят»

|
|
ПРАЙМ, 17 июня 2025 г.
Страховой эксперт предостерег от «зубных туров» за границу

|
|
Бизнес-вектор, Саратов, 17 июня 2025 г.
Купить подороже, продать задарма – как выводилось имущество саратовской страховой компании «Клувер»

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
К чему привело ужесточение контроля за мопедистами в Алматы

|
16 июня 2025 г.

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 16 июня 2025 г.
Названы лучшие ИТ-лидеры России

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,8 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

|
|
atorus.ru, 16 июня 2025 г.
Памятка: что делать туристам при угрозе отмен и длительных задержек рейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Кибербезопасность с нулевым доверием сэкономит американским страховщикам $2,3 млрд на киберубытках

|
|
Известия онлайн, 16 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшей долей безаварийных водителей

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|